5.2. Аутентизм и другие духовные учения.
?Творение продолжается и человеку предначертано быть живым орудием Творца. — Такое понимание устройства Мира сильно отличает аутентизм не только от богоборческих идеологий, но и от других теистических доктрин. Здесь уместно указать лишь на самую суть сравнительного отличия: Всевышний не нуждается ни в славословии, ни в мольбах; Его интерес состоит в том, чтобы человек был человеком-творцом... — Зиждительная жизнь — вот что «требуется»!..
Понятие о «бессмертии души».
— Представление о том, что человек — существо, развивающееся в бессмертное, во многом совпадает с восточной теорией реинкарнации, отчасти совпадает с христианской теорией воскрешения... Однако отличия от обеих теорий весьма существенны. Здесь, опять-таки, можно указать только на важнейшие.
Отличия от широко известной теории реинкарнаций.
— Аутентисты считают, что развитие бессмертного духовного существа происходит лишь поступательно. — Человечество всё больше подходит к тому моменту, когда личность каждого окажется зиждущейся главным образом на духовной основе, которая сложилась за всю историю.
— Никакого переселения душ из одного тела в другое не происходит; наследуется только духовный опыт, то есть опыт духовного существа — самой глубинной сути каждого из нас. Смерть — это окончание одного этапа восхождения к духовному совершенству и начало нового.
Отличие от христианской теории воскрешения.
— Согласно аутентизму, грядущий духовный человек наследует опыт и духовные качества своих предшественников, и в этом смысле они воскресают в нём. Никакого другого воскрешения пока не предвидится. Поэтому более всего надо заботиться не об ублажении Божества, а о собственном духовном развитии.
? Отличительные особенности Пути. — Аутентикация — это Путь самопостижения, развития и самосовершенствования, реализации творческого потенциала. Для одних самореализация сводится к производству новых идей; для других — к участию в осуществлении тех или иных проектов; для третьих — к воспитанию детей, и т. д.
Жизнь! Полноценная жизнь — вот что такое сей Путь. Он, конечно, предполагает соблюдение юридических законов, но прежде всего — нравственных. Эти законы начертаны не на скрижалях, а в сердце каждого. Полагаясь на них, человек действует согласно собственному богоданному естеству, так что действия его богоугодны и направлены не только на собственное благо, но и на благо других людей, общества, проникнуты заботой об окружающих.